Варианты сварки чугуна и характеристики — как варить чугун

В зависимости от требований к прочности и характера повреждений чугунных деталей применяют один из нескольких способов сварки.

В зависимости от требований к прочности и характера повреждений чугунных деталей применяют один из нескольких способов сварки чугуна.

Горячая сварка чугуна

Горячую сварку применяют в тех случаях, когда необходимо получить высокую обрабатываемость шва и близость его состава и структуры к остальной массе чугуна.

Свариваемые части подготавливают, как описано выше, и прогревают до температуры 700°C.

При необходимости перед нагревом устраивают форму из материалов, применяемых в литейном деле. Это требуется для сквозных и краевых (отколотых) повреждений. Шлифованные поверхности и резьбы следует защитить глиной.

Горячую сварку применяют для изделий большой массы в тех случаях, когда требуется повышенная прочность.

Тепло для ванны получают либо от электрической дуги, либо от газовой горелки. Горячая сварка отличается от других видов самым большим объемом ванны (до 0.5-1 дм. куб.). Это требует устанавливать заготовки только в нижнее положение.

Присадочный материал для горячей сварки – чугунные электроды увеличенного диаметра (от 8 мм и более) или порошковая проволока.

Полугорячая сварка чугуна

Полугорячая сварка чугуна производится аналогично описанной выше горячей, но температура предварительного подогрева здесь ниже, около 300-350°C. Это способствует понижению скорости остывания металла после сварки.

При полугорячей сварке меньше степень “отбеливания” чугуна по сравнению с горячим способом, что способствует и меньшей опасности возникновения трещин. Кроме того, требуется меньше энергии на подогрев деталей.

Полугорячую сварку делают малоуглеродистыми стальными электродами с легирующими добавками или автогеном, добавляя для присадки чугунный пруток.

Холодная сварка чугуна

Наиболее часто для небольших повреждений применяется холодная сварка.

Слово “холодная” здесь означает то, что предварительный подогрев свариваемых частей не производится. Это значительно упрощает процесс, хотя и не позволяет получить качества шва, достижимого при горячем способе.

Но для мелких дефектов на ненагруженных чугунных деталей – корпусах механизмов, крышках и т. д. – данный способ вполне оправдан.

Для деталей из чугуна, несущих нагрузку, можно применить усиление шпильками из стали, которые завариваются с внешней стороны и затем закрываются верхним швом.

  • При холодной сварке чугуна стремятся как можно меньше нагревать металл и применяют стальные электроды небольшой толщины (3-5 мм).
  • Для снижения нагрева применяют постоянный ток, а электрод подключают к плюсу аппарата (обратная полярность).
  • Материал электродов должен содержать как можно меньше углерода. Но и без этого в шве образуется тонкий слой белого чугуна. Избавиться от него не помогает даже продолжительный отжиг.
  • Хорошие результаты дает применение никеля или монель-металла (никель 70%, медь 20%) в сварочных электродах, но этот способ дорог.

Его следует применять в тех случаях, когда требуется последующее точение, шлифование или фрезерование детали. Но необходимо учесть, что механическая прочность “никелированного” чугуна снижается.

Мастерская аргонодуговой сварки

Квадроцикл в прокат CF MOTO X6
Квадроцикл в прокат CF MOTO X6 1 000 ₽ за час проката
Прокат Багги CF-Moto Z6 - 3 000 ₽ за за час.
Прокат Багги CF-Moto Z6 - 3 000 ₽ за за час.
IRBIS TTR250R 2 300 ₽
IRBIS TTR250R в прокат - 2 300 ₽ за час проката

Сварка аргоном и сварочный ремонт изделий из алюминия, нержавейки, чугуна, титана.

Мастерская аргонодуговой сварки — Сварочный ремонт деталей из металлов и сплавов.

 

Позвонить для консультации тел. +79082718390

Сварка аргоном -- Сварка алюминия -- Сварка чугуна -- Сварка нержавейки --