Оригинальный эксперимент Google, который длился 15 лет — Система тестирования навыков, по результатам которой можно оценить уровень Hard Skills кандидата.
Исследование, под кодовым названием «Кислород», завершилось в 2013-м и их заключение удивило весь мир: «твердые навыки» далеко не первичны!
что такое «твердые» и «гибкие» навыки для кандидата и работающего сотрудника
- «Твердые» навыки или Hard Skills.
Проще говоря, это профессиональные навыки. То, чему человек намеренно учится, что можно измерить, подтвердить.
- «Гибкие» навыки или Soft Skills.
Личностные качества человека, которые можно развить, если он хочет прийти к повышению и к более высокооплачиваемой работе.
Важно то, что Soft Skills находятся вне профессиональных сфер: вы можете быть бухгалтером, художником, аналитиком или находиться в поиске работы — «гибкие» навыки нужны каждому.
| STEM: Science, Technology, Engineering, Mathematics (наука, технологии, инженерия, математика). Система являет собой тестирование навыков выше, по результатам которого можно оценить уровень Hard Skills кандидата. Однако, оказалось, что выбирая между двумя кандидатами с условно схожими показателями, выбирают того, который больше «прокачан» в Soft Skills.
Интересно, что именно компания Google стала инициатором исследования, ведь ее основатели, Сергей Брин и Ларри Пейдж, полагали, что «лишь технологии смогут понять технологии» и до первых результатов эксперимента, компания использовала систему STEM во время поиска новых сотрудников, не учитывая «гибкие» навыки.
И очень зря.
В 2013-м, спустя 15 лет, эксперимент завершился и вот что выяснилось: высокий уровень Hard Skills — это не самое важное в кандидате. Важнее всего другое: то, как он взаимодействует с людьми, воспринимает критику и решает повседневные задачи.
По результатам исследования, в Google выделили 7 главных «гибких» навыков, а мы оформили их в небольшой чек-лист.
1. Лидерство.
Вы умеете решать конфликты в команде, брать на себя управление и можете помочь выстроить отношения сотрудникам.
2. Коммуникация.
Вы легко общаетесь с коллегами, не боитесь выступать на публике и ведете любые переговоры, даже со сложными клиентами.
3. Эмоциональный интеллект.
Вам не чужда эмпатия, вы знаете когда нужно помочь, а когда мотивировать сотрудника. Умеете слушать и слышать окружающих, корректно воспринимаете критику.
4. Критическое мышление.
У вас пытливый ум и вы умеете находить нестандартные решения проблем. «Случайности не случайны» и вы готовы это доказать.
5. Тайм-менеджмент.
Вы — «Повелитель времени»! Грамотное распределение этого ресурса для вас — дело пары минут. Вы находите время и на работу, и на качественный отдых.
6. Логика.
Оптимизация рабочего пространства или процесса — не сложная задача. Вы умеете жонглировать делами, делегировать и подбирать людей под определенную работу, чтобы механизм лучше функционировал.
7. Наставничество.
Помочь сотруднику влиться в работу или подсказать какие инструменты использовать для решения проблемы — ваш конек. Вы делитесь знаниями с коллегами, обмениваетесь опытом.
Узнали себя в одном из пунктов?
- Браво! Вы уже на пути к освоению «гибких» навыков!
- Нет? Время перемен! Развивайте Soft Skills и качество жизни стремительно возрастет.
Этот интересный материал для статьи взят с блога «Eduson Academy» — zen.yandex.ru