Алюминиевые колесные колесные диски — виды и сплавы

Аргоно-дуговая сварка

Литые алюминиевые колесные колесные диски изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния методом литья или ковки.

По многим свойствам алюминиевые колесные колесные диски лучше стальных автомобильных дисков.

Популярность легко-сплавных автомобильных дисков из алюминиевых сплавов обусловлена несколькими основными причинами.

Легко-сплавные колесные диски повышают привлекательность автомобиля и снижают вес колеса, это улучшает плавность хода и повышается безопасность вождения, помимо прочего снижается износ деталей подвески, имеют лучшую геометрию и балансировку снижая вибрации колеса.

 сварка литых дисков

тел. +7 908 271 83-90

Льют или куют колесные диски из алюминиевых и магниевых сплавов?

Сравним легко-сплавные автомобильные колесные диски из алюминиевых сплавов по техническим параметрам.

Литой магниевый автомобильный колесный диск.

Литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается) — при ремонте, варится аргоном, но имеет дальнейшие вопросы по эксплуатации, достаточно хрупкий, больше подходит для езды по качественным дорогам.

Литой автомобильный колесный диск из сплава алюминия.

Литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств) — при ремонте, хорошо варится аргоном пригоден к эксплуатации после ремонта, универсальный диск на все случаи жизни, есть недостаток- мягкий и деформируется при сильном ударе, но при этом эластичен и поддаётся восстановление при нагревании, без деформации и трещин.

Кованый алюминиевый автомобильный колесный диск.

Кованый алюминиевый диск (прочный и легкий) — при ремонте, хорошо варится аргоном пригоден к эксплуатации после ремонта, универсальный диск на все случаи жизни.

Кованый магниевый автомобильный колесный диск.

кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий) — при ремонте, варится аргоном, но имеет дальнейшие вопросы по эксплуатации, достаточно хрупкий, больше подходит ли езды по качественным дорогам, но крепче чем кованый алюминиевый автомобильный колесный диск.

Сварка колесных дисков из алюминия

читать далее

Общие сравнительные характеристики автомобильных колесных дисков.

 

Сварка аргоном алюминиевого колесного диска 28.04.21

Общие сравнительные характеристики автомобильных колесных дисков.

Литые колесные колесные диски из алюминиевых сплавов на 15-30% легче стальных, их внешний вид очень привлекательный, а технология литья легко-сплавных  автомобильных дисков позволяет изготавливать их в любом дизайне.

Изготовленные методом литья колесные диски менее прочные, чем стальные и менее пластичные. Литые колесные диски из сплавов на основе магния легче алюминиевых (магний легче алюминия), но магний менее стоек к коррозии и поэтому на магниевые колесные диски наносят многослойные защитные покрытия.

Достоинства литых колесных дисков из алюминиевых сплавов.

Достоинства литых колесных дисков из алюминиевых сплавов, это широкий выбор по дизайну и оформлению, малый вес, снижение массы, плавность хода автомобиля, облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, что приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы и уменьшению расхода топлива.

Алюминиевые литые колесные диски в отличие от своих собратьев магниевых дисков не имеют такого недостатка, как окисление поверхности, алюминий сам по себе формирует на поверхности твёрдую оксидную пленку предотвращая своё разрушение.

 

Сварка и ремонт алюминиевых колесных дисков

Сварка алюминия, нержавейки, титана, чугуна

читать далее

Недостатки магниевых литых колесных дисков из сплавов с алюминием.

Хрупкость магниевых сплавов, (металл литых колесных дисков имеет зернистую внутреннюю структуру и при долгой езде по плохой дороге в диске идет процесс деформации и накопления микротрещин, рано или поздно трещины проявят себя и от сильного удара диск может расколоться).

Магниевыми дисками называются автомобильные диски из алюминиевых сплавов с добавлением магния для увеличения жесткости автомобильного диска, повышения его устойчивости к ударам и перегрузкам.

Магниевый диск требует качественной покраски и защиты поверхности от коррозии, в противном случае быстро покрывается окисью магния, из-за неоднородности магниевого сплава в процессе коррозии на нём образуются глубокие раковины.

Стоимость восстановления магниевого диска в этом случае кратно возрастает, что может привести к невозможности дальнейшей его эксплуатации и ремонту.

Обладателю магниевых дисков необходимо тщательно следить за их состоянием, обращать внимание на сколы и трещины на поверхности покрытия. Своевременно их устранять защищая сколы и трещины краской.

Сварка и ремонт алюминиевых колесных дисков

Кованые колесные диски из алюминиевых сплавов.

В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе).

В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает «кованый», что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп.

Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн.

Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого.

Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15″) после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава.

Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет.

Кованый алюминиевый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Сварка аргоном алюминия

Сварка литых автомобильных дисков — Сварка аргоном

Сварка и ремонт алюминиевых колесных дисков

Достоинства и недостатки колесных дисков из разных сплавов.

Кованый алюминиевый диск — достоинства :

  • высокая прочность и жесткость конструкции;
  • масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого;
  • высокая коррозионная стойкость.

Кованый алюминиевый диск — недостатки:

  • высокая цена, вызванная высокой технологичностью производства;
  • небольшой выбор дизайнов;
  • в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.

 

  Выбор литых дисков из алюминиевых сплавов разнообразен и каждому выбрать свою модель исходя из вкусов и предпочтений, а указанные выше различия помогут вам сделать правильный выбор при покупке алюминиевых литых дисков.

Сварка алюминиевого литого диска на квадроцикле

Сварка и ремонт алюминиевых колесных дисков

тел. +7 908 271 83-90

 сварка аргоном металлов и сплавов Пермь — Култаево

сварочные работы Пермь — Култаево

 

Квадроцикл в прокат CF MOTO X6
Квадроцикл в прокат CF MOTO X6 1 000 ₽ за час проката
Прокат Багги CF-Moto Z6 - 3 000 ₽ за за час.
Прокат Багги CF-Moto Z6 - 3 000 ₽ за за час.
IRBIS TTR250R 2 300 ₽
IRBIS TTR250R в прокат - 2 300 ₽ за час проката