Алюминий в качестве материала для блока цилиндров на автомобилях применяется также очень давно и совершенствуется примерно в том же направлении.
Усилия направлены на улучшение возможностей обработки алюминиевых блоков, снижение коэффициента расширения при сохранении необходимой пластичности алюминиевых сплавов, а так же повышение необходимых аспектов их прочности.
Также развиваются технологии использования вторичного алюминия низкой очистки. Для таких сплавов применяются технологии, отличные от литья, причем налицо тенденция к изготовлению из алюминия блоков цилиндров более компактных моторов.
Магниевые сплавы алюминия.
Магниевые сплавы значительно менее популярны. Они легче алюминиевых, но имеют низкую коррозийную стойкость, не переносят контакта с горячей охлаждающей жидкостью, со стальными крепежными деталями повышенной температуры.
На рядных шестицилиндровых блоках моторов BMW серий N52 и N53, из магниевого сплава выполнена только внешняя часть блока, «рубашка» системы охлаждения. Для сравнительно длинного блока шестицилиндрового мотора это дает выигрыш в массе порядка 10 кг по сравнению с цельно алюминиевой конструкцией. Также магниевые сплавы используют для блок-картеров моторов с отъемными цилиндрами. В основном это двигатели мотоциклов.