Из чего делают алюминиевые лодки.

Из чего делают алюминиевые лодки.

Из чего делают алюминиевые лодки — алюминиевые сплавы для изготовления моторных лодок и катеров.

Из чего делают алюминиевые лодки.Алюминиевые сплавы, которые могут быть пригодны для изготовления лодок и катеров — это листы из алюминиево-магниевых сплавов серии АМГ с высоким содержанием магния.

Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов АМг.

Одним из наиболее важных свойств алюминиевых листов из сплавов АМг является, то что они коррозийно-стойкие и легкие, это свойство сплавов АМг обусловило широкое применение листов из алюминиевых  сплавов АМг  при строительстве катеров и лодок.

Чем выше цифра в кодировке сплава АМг, тем выше стойкость алюминиевого сплава.

При эксплуатации лодок в пресной воде, для ненагруженных деталей и корпусов лодок могут использоваться листы из сплава АМг3. Но для надежной эксплуатации конструкции катера или лодки рекомендуется использовать листы алюминия марки — 5083, или алюминиевые листы российского аналога сплава марки — 5083, сплав АМг5.

Алюминиевый сплав для эксплуатации в морской воде — Магналий.

При изготовлении катеров и лодок для эксплуатации в морской воде используют морской алюминий, получивший название Магналий.

Важным свойством алюминиевых листов АМг является, то что они хорошо свариваются и при этом достаточно эластичны.

Эластичность сплавов алюминия АМг позволяет использовать их для создания гидродинамических обводов современных катеров.

Свариваемость листового алюминия АМг.

Отличная свариваемость листового алюминия АМг позволяет делать герметичные и при этом достаточно прочные жесткие коробчатые конструкции алюминиевых лодок и катеров.

Благодаря хорошей устойчивости в морской и речной воде, лист из сплава АМГ используется для изготовления трубопроводов, различных емкостей для жидких сред в авиапромышленности и судостроении; для мало- и средненагруженных конструкций в строительстве.

Лист из сплава АМГ имеет хорошее сопротивление к ударным нагрузкам, не искрит при трении и соприкосновении с другими материалами. Используется также для производства рифленых алюминиевых листов, оконных конструкций, витражей. Рифленый алюминий употребляется в качестве противоскользящего напольного покрытия, что обусловлено шероховатой поверхностью листа и выпуклым рисунком. Из листа АМГ2М могут быть изготовлены предметы утвари и кухонного оборудования.

Алюминиевые сплавы для изготовления моторных лодок и катеров.

В СССР моторные лодки и катера делались на авиационных заводах из остатков дюралюминиевых листов при производстве самолетов.

Но дюралюминиевые листы применяемые для изготовления лодок не варятся (дюралюминий  имеет хрупкий сварочный шов, который разрушается при вибрации), именно поэтому лодки делались с применением заклепок.

Из за подобного метода изготовления лодок и катеров, лодки изготовленные из авиационного дюралюминия протекали и коррозировали.

Проблема авиационных дюралюминиевых сплавов в их хрупкости и присутствия в качестве добавки магния, который придавал дюралюминию твердость, но при этом легко окислялся в воде имеющей в своем составе минералы и соли участвующие в окислении авиационного дюралюминия.

Современные лодки и катера производят из алюминиевых листов сплава АМг.

В качестве основных видов сборки и монтажа алюминиевых катеров и лодок применяют сварку аргоном в полуавтоматическом и ручном режиме.

Современные лодки и катера изготовленные из листов АМг, обладают эффективными обводами и отличными судоходными характеристиками.

При выборе алюминия для лодки важно знать, что чем выше цифра в сплаве тем выше прочность, но ниже эластичность и выше цена.

Коррозия алюминиевых сплавов в воде

Коррозия алюминия практически  отсутствует при взаимодействии с чистой пресной или дистиллированной водой.

Повышение температуры до 180 °С не оказывает на алюминий особого воздействия.

Горячий водяной пар также не оказывает на алюминий особого воздействия.

Но если в воду добавить немного щелочи, то даже при комнатной температуре – скорость коррозии алюминия в такой среде значительно увеличится.

В морской воде чистый алюминий начинает коррозировать.

При взаимодействии с морской водой чистый алюминий начинает коррозировать, т.к. чувствителен к растворенным солям.

Для эксплуатации алюминия в морской воде в его состав вводят добавки из магния и кремния. Коррозионная стойкость алюминия и его сплавов, при воздействии морской воды, значительно снижается, если в составе алюминия присутствует медь в качестве добавки от коррозии.

Какой алюминий лучше для производства алюминиевой лодки или катера.

Для производства алюминиевых катеров и лодок и дальнейшей их эксплуатации во внутренних водах России, лучше всего использовать алюминий марки — 5083 .

Помимо алюминиевых листов марки — 5083, Амг3 — АМг5, при строительстве лодок и катеров, в качестве элементов силового каркаса используют алюминиевые трубы Амг5 и алюминиевые уголки АМг5, которые отлично подходят для поставленных перед ними задач.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ДЮРАЛЬ ПЕРЕД ВАМИ, ИЛИ АМГ?

Все просто, алюминий гнется и имеет более белый оттенок, дюраль при сгибе ломается, имеет более серый оттенок, чем алюминий.

  1. Дюраль хрупкая из за присадок и ломается при сгибе, имеет высокое сопротивление при деформации.
  2. Алюминий более мягкий и при сгибе гнется, исключением является перегретый алюминий, который ломается так же как дюраль, но имеет намного меньшее сопротивление при деформации.

Д16Т и АМГ — определяем по твёрдости, ударив один кусок металла о другой кромками. Дюраль как минимум вдвое большую вмятину оставит на АМГ.

Д16Т звенит при ударе, можно отрезать кольцо и сжать в тисках. АМГ сплющится, Д16т треснет.

При обработке на токарном станке Д16т стружка ломается, а АМГ тянется и имеет большой наклёп на резец и заготовку.

Алюминиевые сплавы для изготовления лодок

Из чего делают алюминиевые лодки

Сварка алюминия

Сварка аргоном