Алюминиевые сплавы для изготовления лодок

Алюминиевые сплавы для изготовления лодок

20.07.2021 Выкл. Автор Сварка аргоном

Алюминиевые сплавы, которые могут быть пригодны для изготовления лодок и катеров.

Алюминиевые сплавы, которые могут быть пригодны для изготовления лодок и катеров — это листы из алюминиево-магниевых сплавов серии АМГ с высоким содержанием магния.

Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов АМг.

Важнейшим свойством алюминиевых листов из сплавов АМг является, то что они коррозийно-стойкие, это свойство сплава АМг, помимо его низкого веса, обусловило широкое применение листов из алюминиевого  сплава АМг  при строительстве катеров и лодок.

Чем выше цифра в кодировке сплава АМг, тем выше стойкость таких листов.

 

При эксплуатации лодок в пресной воде, для ненагруженных деталей и корпусов лодок могут использоваться листы из сплава АМг3. Но для надежной эксплуатации конструкции катера или лодки рекомендуется использовать листы алюминия марки — 5083, или алюминиевые листы российского аналога сплава марки — 5083, сплав АМг5.

Морской алюминий — Магналий.

При изготовлении катеров и лодок для эксплуатации в морской воде необходимо использовать морской алюминий — Магналий .

Важным свойством алюминиевых листов АМг является, то что они хорошо свариваются и при этом достаточно эластичны.

Эластичность сплавов алюминия АМг позволяет использовать их для создания гидродинамических обводов современных катеров.

Свариваемость листового алюминия АМг.

Отличная свариваемость листового алюминия АМг позволяет делать герметичные и при этом достаточно прочные жесткие коробчатые конструкции алюминиевых лодок и катеров.

В недалеком прошлом в СССР, моторные лодки и катера делались на авиационных заводах из остатков дюралюминиевых листов при производстве самолетов.

Но дюралюминиевые листы не варятся (дюралюминий  имеет хрупкий в сварочный шов, который разрушается при вибрации), поэтому лодки делались с с применением заклепок.

Лодки из авиационного дюралюминия коррозировали и протекали.

Современные лодки с отличными судоходными качествами и эффективными обводами строятся на многих верфях из листов АМг.

При выборе алюминия для лодки важно знать, что чем выше цифра в сплаве тем выше прочность, но ниже эластичность и выше цена.

КОРРОЗИЯ АЛЮМИНИЯ В ВОДЕ.

Коррозия алюминия практически  отсутствует при взаимодействии с чистой пресной или дистиллированной водой.

Повышение температуры до 180 °С не оказывает на алюминий особого воздействия.

Горячий водяной пар также не оказывает на алюминий особого воздействия.

Но если в воду добавить немного щелочи, то даже при комнатной температуре – скорость коррозии алюминия в такой среде значительно увеличится.

В морской воде чистый алюминий начинает коррозировать.

При взаимодействии с морской водой чистый алюминий начинает коррозировать, т.к. чувствителен к растворенным солям.

Для эксплуатации алюминия в морской воде в его состав вводят добавки из магния и кремния. Коррозионная стойкость алюминия и его сплавов, при воздействии морской воды, значительно снижается, если в составе алюминия присутствует медь в качестве добавки от коррозии.

Какой алюминий лучше для производства алюминиевой лодки или катера.

Для производства алюминиевых катеров и лодок и дальнейшей их эксплуатации во внутренних водах России, лучше всего использовать алюминий марки — 5083 .

Помимо алюминиевых листов марки — 5083, Амг3 — АМг5, при строительстве лодок и катеров, в качестве элементов силового каркаса используют алюминиевые трубы Амг5 и алюминиевые уголки АМг5, которые отлично подходят для поставленных перед ними задач.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ДЮРАЛЬ ПЕРЕД ВАМИ, ИЛИ АМГ?

Все просто, алюминий гнется и имеет более белый оттенок, дюраль при сгибе ломается, имеет более серый оттенок, чем алюминий.

Сварка алюминия в Перми

сварка алюминия

Сварка аргоном

Алюминиевые сплавы для изготовления лодок